Унифицированные коммуникации
Унифицированные коммуникации — это совокупность технологий связи реального времени, таких как онлайн-чат, индикаторы присутствия, телефония (в том числе VoIP), видеоконференцсвязь, показ контента, контроль вызовов, совместная работа с документами и распознавание речи, интегрированных с "оффлайн" способами связи, не требующими присутствия человека (e-mail, голосовая почта, SMS-сообщения, факс).
Обычно это система из нескольких продуктов, объединенных в единый интерфейс, которая позволяет пользователю оставаться на связи в любое время, используя при этом любые устройства. Одним из главных преимуществ систем является возможность отправлять и получать сообщения без привязки к одинаковому способу передачи.
Сегодня «Унифицированные коммуникации» состоят из целого ряда основных функций, в числе которых:
- Цифровая телефония (мобильная, IP);
 - Аудио и видеоконференции;
 - Чаты и мессенджеры;
 - Веб-конференции;
 - Интеграция с корпоративными календарями;
 - Индикатор присутствия;
 - Корпоративная адресная книга;
 - Инструменты коллективной работы (демонстрация документов, презентаций, видеороликов);
 - Обмен данными и др.
 
